От такого заманчивого предложения трудно было отказаться — все-таки приезжал сам Амнон Дарса, гуру международного уровня, член Global Team. Но дело тут вовсе не в регалиях — было любопытно посмотреть на технику, получить информацию из первых уст, почерпнуть для себя что-то новое. Настроение портило, пожалуй, только одно — собственная подготовка и отнюдь не идеальная форма, которую неизбежно разъедает лень. Совесть периодически «включалась» и раньше, как правило, при виде инструктора, но тут она как сбесилась. Момент истины для всех настает по-разному. Но рано или поздно каждый сам решает для себя, зачем он пришел в зал. Все, казалось бы, банально и просто.
Одним словом, в день Ч — это была очаровательная январская суббота — я все же проснулся, как обычно, покидал в сумку все необходимое для тренировки и потянулся на семинар. В полной уверенности, что к концу восьмичасового дня с учетом подразумевавшихся нагрузок я буду превращен как минимум в тесто (здесь хочется поблагодарить нашего инструктора Евгения Романова за грамотный настрой).
В зале царило непринужденное, закономерное оживление, как перед обычным экзаменом. Впрочем, как выяснилось позднее, многие действительно к нему готовились — очередь на сдачу образовалась внушительная: подавляющая часть примерялась к уровню «P». Я же решил, что торопиться мне некуда — всему свое время, тем более что и с базовой техникой на тот момент не все было гладко.
Никакого полуголливудского Бога из машины не было. Амнон Дарса вошел, как и все, кто находился в зале, через обычную дверь в сопровождении нескольких российских инструкторов. Улыбнувшись, Дарса сообщил, что, к сожалению, «повеселиться», как он планировал, не удастся, поскольку его попросили сделать больший акцент на технике, но пообещал, что будет интересно.
Первый день семинара и правда оказался весьма насыщенным — было много новой информации, которую с ходу переварить было сложновато. Особенно для меня — человека, на самом деле, не очень искушенного в каких-то видах единоборств. «Неполадки» устраняли инструктора, сновавшие по залу и помогавшие тем, кто неправильно душил своего партнера или не очень убедительно бил ему в пах. Те, кто забывал о самом святом в крав-маге — постфайте, резонно получали «напоминание» от инструктора при помощи специально заготовленной тренировочной дубинки. Правда, все проходило без какого-то излишнего фанатизма — инструктора постоянно призывали сохранять рабочий ритм и при этом контролировать силу своего удара. Амнон Дарса, в свою очередь, также просил по возможности заботиться о своем партнере — be nice to the partner. Помогало, как водится, не всегда, поэтому, пользуясь случаем, хочу извиниться перед партнером, с которым мы работали в первый день в паре. Я действительно не хотел, так получилось…
На второй день история продолжилась. Отработали защиту 360, перешли к ножу и тут же без лишних слов поехали дальше с плавным перемещением в партер. Это тот самый, не очень приятный случай, когда кравер прозевал все на свете и оказался на асфальте. Это, как пояснил Амнон Дарса, ситуация из серии fucked up — вариант «плохой крав-маги». В том смысле, что лучше не доводить до крайности и всегда оставаться на ногах. Но, в конце концов, в жизни всякое случается.
Попутно Амнон Дарса с присущим ему отличным юмором разряжал обстановку и делился все новой информацией, охотно отвечая на вопросы по заданной теме. При этом он не требовал какого-то канонического, заученного раз и навсегда решения проблем, над которыми пыхтели около 80 человек, работавшие в зале. Речь, наоборот, шла о свободе, импровизации с применением всего пройденного. Главное, не забывать о нюансах, которые на улице могут сыграть очень злую шутку.